Отличным решением в борьбе с угонами автомобилей стали поисковые GPS маяки (закладки). Установленные в авто они активируются по требованию владельца или при его угоне и позволяют сотрудникам полиции найти автомобиль.
GPS «маячок» или «закладка», выполняет основную функцию - скрытно находиться в автомобиле и в случае активации сообщить координаты его местонахождения.
Обычно, автомобильный маяк активируется в случае угона автомобиля и является одним из эффективных средств, позволяющих поймать угонщиков и вернуть автомобиль владельцу.
Чтобы выполнить такую сложную задачу, в автомобильном маяке используется ряд взаимосвязанных систем. Это GPS-приемник, задача которого - определить координаты объекта, и GSM-модуль, который передает полученные координаты владельцу. При этом используются все доступные способы для передачи: SMS-сообщение, голосовая связь, GPRS-связь. Также GSM-модуль поставляет информацию о местоположении автомобиля по базовым станциям GSM-сети на основе LBS-технологии.
Пользователь просто прячет активированный автомобильный маяк в автомобиле. В зависимости от конструкции устройства и от способностей самого владельца оно может быть спрятано под сиденье, под обшивку, под арку колеса (если устройство герметичное), в подушку или в детскую игрушку. После чего маячок считается инсталлированным. Поскольку размер предлагаемых на рынке маяков очень небольшой, то в автомобиле найдется масса мест, где его можно расположить.
Чем надежнее он будет спрятан, тем больше вероятность, что потенциальный угонщик его не обнаружит и закладка выполнит свою функцию.
Чтобы устройство нельзя было найти по проводам, в них предусмотрен автономный источник питания.
После инсталляции маяк работает в энергосберегающем режиме, чтобы максимально долго использовать имеющийся источник питания.
Стандартная схема работы маяка такова. Находясь в дежурном режиме, устройство, «просыпается» один раз в сутки и связывается с базовой GSM-станцией, проверяет, нет ли команд от пользователя. Если таковых нет, оно спокойно «засыпает». Примерно раз в 7-10 дней маяк полностью запускает все режимы, включает GPS-приемник и высылает тестовое сообщение с полной информацией о своем состоянии и местоположении. Это сообщение позволяет убедиться, что закладка функционирует и находится в автомобиле.
Если автомобиль угнали, закладка, приняв команду, переходит в активный режим и начинает извещать владельца о своем местонахождении увеличивая частоту сеансов связи и выходя в эфир 1 раз в 10-60 минут, в зависимости от настроек.
При этом в режиме поиска производители практически не использует режим постоянной активности, поскольку он демаскирует саму закладку, позволяя угонщику ее найти по сигналу GSM, что является ахиллесовой пятой спутниковых систем мониторинга.